Белорусский городской Электробус - "Наутилус" современного города

ВСЕ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ!

Помолчав немного, капитан Немо сказал:

   - В  природе  существует  могущественная  сила, послушная,  простая  в обращении. Она применима в самых различных случаях, и на моем корабле  все подчинено ей. От нее исходит все! Она  освещает,  отапливает,  приводит  в движение машины. Эта сила - электрическая энергия!

   - Электрическая энергия? - удивленно воскликнул я.

   - Да, сударь.

   - Однако, капитан, исключительная быстроходность вашего  корабля  плохо согласуется  с  возможностями   электрической   энергии.   До   сей   поры динамическая  сила  электричества  представлялась  весьма  ограниченной  и возможности ее чрезвычайно ничтожны.

   - Господин профессор, - отвечал капитан Немо, -  способы  использования электрической энергии на корабле значительно отличаются  от  общепринятых.

(Жюль Верн «20 тысяч лье под водой»)

Нет ни одного человека, который бы прочитав эти строки, не понял о каком подводном корабле и какой истории идет речь. В девятнадцатом веке - это была фантастика, в двадцатом веке читатели вместе с Жюль Верном опускались на дно океана, проникали вглубь Земли, путешествовали на Луну, а в двадцать первом веке это стало реальностью. Правда пока слетать на Луну на выходные проблематично, но путешествовать на электрической энергии возможно. По крайней мере можно почувствовать себя капитаном Немо, мечтать о возвышенном, путешествуя на работу жителям города Минска на новом комфортабельном  электробусе производства Белкоммунмаш.

Электробусы модели Е433 «Vitovt Max Electro» и модели Е420 «Vitovt Electro» не просто комфортабельные – они шикарные. Электробус передвигается величественно, царственно и очень тихо. Слышно только шуршание шин.

Цвет электробусов выбирался мнением жителей Минска

Электробус на зарядке, которая занимает не более 5 минут может проехать 12 километром. Машина работает по принципу «от остановки до остановки»: заряжается на остановке или диспетчерской станции, потом отправляется по маршруту, после приезда на следующую остановку или на конечную вновь подключается к источнику питания. Для быстрой зарядки предусмотрена Т-образная конструкция (полупантограф) на крыше электробуса, которая совмещается с контактом, закрепленным на консоли павильона остановки. При движении по маршруту полупантограф находится в сложенном состоянии и практически не заметен на крыше, при зарядке он выдвигается вверх до соприкосновения с контактом.

В задней части электробуса находятся накопители электроэнергии на базе суперконденсаторов.  

В салоне электробуса тихо, как в легковой машине, и ускоряется от остановки он на удивление очень резво. Салон очень просторный, вмещает до 153 пассажиров и имеет 38  сидячих мест. Предусмотрено все: для пассажиров с ограниченными возможностями предоставлена центральная часть салона, для всех желающих есть специальные розетки для зарядки мобильных телефонов.

Водительское место очень просторное. Установлена графическая приборная панель как в премиальных немецких машинах 

Даже «злой» контролер выглядит очень приветливо и с удовольствием попозировал для истории 

Электробус является инновационным пассажирским транспортным средством повышенной комфортности, о котором только мог мечтать великий фантаст Жюль Верн. 

Автор Жданович С.А.

22.11.2017

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ И ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ